ОАО Зеленодольский Завод им. А.М. Горького
РТ, г. Зеленодольск, ул.Заводская, д.5, Тел. 8 (843‒71) 5‒34‒48, e-mail: info@zdship.ru

Торжественная церемония закладки пограничного сторожевого корабля проекта 22100

Дата новости: 15.06.2015

15 июня 2015 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания «Ак Барс“) состоялась торжественная церемония закладки пограничного сторожевого корабля проекта 22100.

В торжественном мероприятии приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин; заместитель Премьер-министра — министр промышленности и торговли Республики Татарстан Равиль Зарипов; первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Иван Харченко; заместитель руководителя — руководитель департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, адмирал Юрий Алексеев; заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности РФ по РТ Олег Назаров; генеральный директор ОАО «Холдинговая компания „Ак Барс“ Иван Егоров; Глава Зеленодольского муниципального района Александр Тыгин; генеральный директор ОАО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“ Ренат Мистахов; главный конструктор проекта 22100 Борис Лейкис, а также многочисленные представители трудового коллектива завода, контрагентских организаций и другие приглашенные.

Открывая торжественный митинг, Ренат Мистахов поздравил заводчан с праздничным событием и выразил слова благодарности руководству Российской Федерации, Республики Татарстан, ФСБ России, холдинговой компании «Ак Барс» за предоставляемые возможности для созидательного труда.

Дмитрий Рогозин поздравил присутствующих с закладкой нового корабля сразу в нескольких качествах – как председатель Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, а также, с учетом специфики закладываемого корабля, от имени Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и от имени Государственной пограничной комиссии. Обращаясь к заводчанам, заместитель председателя Правительства РФ сказал: «Это очень важный подарок, который вы делаете своими руками для наших пограничников. Сегодня мы укрепляем наши границы. Особенно это важно делать на севере, где в настоящее время сходятся интересы разных стран, и идет борьба за Арктику, в которой находятся основные запасы полезных ископаемых. И сегодня перед пограничниками России и вооруженными силами страны стоят задачи по защите не только мира и безопасности, но и защите того природного богатства, которое даст нам прирост экономики в ближайшем будущем, а значит обеспечит благоденствие и благополучие наших следующих поколений. Поэтому сегодня, закладывая новый корабль, мы смотрим в будущее нашей страны и наших детей. Спасибо за большую и качественную работу от имени Правительства России».

От имени Правительства Республики Татарстан заводчан поздравил Равиль Зарипов. Кроме того, он поблагодарил заказчиков за выбор зеленодольского предприятия в качестве исполнителя ответственного заказа. Помимо успешной реализации крупных промышленных проектов, вице-премьер РТ отметил социальную ориентированность завода имени А.М. Горького и выразил слова благодарности работникам предприятия за ратный труд и участие в работе по защите рубежей Российской Федерации.

Выступая на церемонии, Юрий Алексеев сказал: «Время показало, что именно корабли такого класса очень востребованы и нужны». Он поблагодарил судостроителей за проделанную работу, отметив, что уже сегодня видно — головной корабль проекта 22100 удался, при этом добавил: „Это ваша гордость – то, что вы, единственные в стране, строите такие уникальные корабли. А мы, в свою очередь, постараемся оправдать ваше доверие и надежно эксплуатировать вверяемую нам технику, обеспечивая безопасность страны“.

Борис Лейкис назвал закладку нового корабля кредитом доверия заводу и проектанту. По его словам, после отправки головного заказа на испытания, завод «осиротел», а с началом строительства следующего корабля данного проекта в ближайшее время все вновь смогут созерцать его гордый профиль в судостроительном цехе предприятия.

Высоким гостям торжественного мероприятия было предоставлено почетное право установить памятную закладную доску нового корабля. Кроме того, в рамках церемонии состоялось награждение работников завода, внесших значительный вклад в строительство и сдачу кораблей для Российского Флота, медалями «За отличие в морской деятельности» Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и ведомственными наградами Республики Татарстан.

 

Для справки:

Закладываемый корабль – первый серийный проекта 22100. По заказу Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России завод построил головной корабль этого проекта получивший имя «Полярная Звезда», церемония закладки которого состоялась 30 мая 2012 года, спуск на воду — 21 мая 2014 года. В настоящее время корабль проходит заводские ходовые испытания в акватории Балтийского моря, его передача Заказчику запланирована на 2015 год.

24 апреля 2015 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» состоялась торжественная церемония подписания государственных контрактов на строительство двух серийных кораблей проекта 22100. Заказанные по новому контракту корабли станут второй и третьей единицами проекта 22100 и будут поставлены пограничникам Заполярья в 2019 году. Общая стоимость контрактов составляет более 17 млрд. рублей.

Пограничный сторожевой корабль (ПСКр) нового поколения разработки АО  «ЦМКБ „Алмаз“  (г. Санкт-Петербург) — первый корабль такого типа, спроектированный в новейшей истории России полностью по требованиям Пограничной службы ФСБ России. Корабль является многофункциональным, обладает высоким боевым потенциалом и способен участвовать в полномасштабных спасательных операциях. По совокупности технических характеристик  (скорость – 21 узел, ледовый класс, дальность плавания – до 12 тыс. миль, автономность – 60 суток) корабль не имеет аналогов. Пограничные сторожевые корабли этого типа должны прийти на смену ПСКр проектов 1135П и 97П.

Главная задача ПСКр проекта 22100 — охрана исключительной экономической зоны Российской Федерации. Также предполагается участие в аварийно-спасательных операциях по поиску и спасению с поверхности воды экипажей и пассажиров, терпящих бедствие летательных аппаратов, а также кораблей, катеров и иных плавсредств; оказание помощи по тушению пожаров на судах, буксировке и сопровождению аварийных судов в места укрытия; обеспечение действий подразделений специального назначения ФСБ России по борьбе с терроризмом и пиратством, пресечении контрабанды, незаконного оборота наркотических средств, незаконной миграции.

Район плавания корабля – неограниченный. Предполагаемые районы применения: Северо-западная часть Тихого океана, арктические и неарктические замерзающие моря Российской Федерации с учетом условий эксплуатации судов категории Arc4 по Правилам классификации и постройки судов Российского морского регистра судоходства.  «Броня» ПСКр позволит крушить 80-сантиметровые ледовые перемычки между полыньями. Закрытые бак и корма позволят новому кораблю избегать обледенения. Современная энергетическая установка обеспечивает ему значительную дальность плавания.

Особое внимание уделено созданию благоприятных бытовых условий для экипажа корабля. Каюты нового ПСКр, в каждой из которых предусмотрен санузел, рассчитаны на двух человек. Благодаря двум опреснителям круглосуточно будет подаваться горячая и холодная вода. Мебель, устанавливаемая в каютах, — отечественная, не стандартная, изготавливается специально под каждый тип кают. Бытовые и служебные помещения рассчитаны на комфортное несение службы.

Вооружение корабля включает автоматическую артиллерийскую установку калибра 76,2 мм и крупнокалиберные пулеметы. В корме размещается вертолетная площадка и ангар для вертолета типа Ка-27. Предусмотрено устройство для спуска на воду и подъема бортовых досмотровых катеров на ходу корабля. ПСКр оснащается новейшими электронными системами слежения.